Каталог статей
Главная » Статьи » Разное |
Короткая история происхождения коучингаСлово коучинг произошло от англ. 'coach' - наставлять, тренировать, толкать к чему-то, воодушевлять. Коучами также называют тренеров в спорте. Родоначальником коучинга, как способа, считается Тимоти Голви - гарвардский преподаватель и специалист по теннису. Началось всё с того, что Тим Голви опубликовал книгу «Внутренняя игра в теннис». Слово внутренний Тимоти применял для изложения внутреннего состояния игроков, от того что, пользуясь выражением Голви, «оппонент внутри нашей собственной головы больше сложен, чем противник в реальной игре». Тимоти разработал революционную методологию обучения игре в теннис, когда сам игрок находит личный, наилучший путь становления и достижения итога, а после этого перенёс её в бизнес-отношения. Эта методология стала именоваться коучингом.Что же такое коучинг?По словам основателя коучинга, У. Тимоти Голви, коучинг - методология раскрытия потенциала фигуры для максимизации собственной продуктивности и производительности. Коучинг огромнее помогает фигуры обучаться, нежели учит... Сами по себе идеи Голви упоминались и использовались ранее: В основе способа Голви лежит идея о том, что обучаемый (игрок) теснее владеет всеми нужными источниками для решения поставленной задачи, а коуч только создает нужные данные для того, что бы структурировать удачным образом информацию в сознании игрока и когда это произойдет - сам игрок находит неповторимое для него решение. Сферы использования коучинга Потребность на коучинг во многих странах с развитой экономикой таких как США, Канада, Великобритания, Франция, ... безостановочно растёт. И это не нечаянно, именно высокая результативностью коучинга привлекает людей желающих стремительных и добротных перемен как в повседневной жизни так и бизнесе. В бизнесе коучинг результативно используется для: организационного становления командного становления мотивации и обучения персонала разрешения раздоров в коллективе при найме персонала Специальное место в сфере коучинговых служб занимает «коучинг Топ-менеджмента». Это связано именно с тем, что Топам доводится принимать решения и нести за них всю ответственность, от того что именно от их решений зависит участь компании и работников. Когда проходит сессия коучинга открывается вероятность: сформировать максимально полное представление о сложившейся обстановки на основе нового представления выявить несколько путей решения проанализировать их и принять наилучшее решение составить план действий ... В повседневной жизни коучинг (Life coaching) используется для решения громадного спектра вопросов: при воспитании детей разрешения семейных раздоров в налаживании взаимоотношений избавления от пагубных повадок. в поиске работы определения специализации (карьеры) продвижения по карьерной лестнице Как же строится беседа в коучинге? Внятно, что оглавление беседы коуч руководить не может - это задача заказчика (игрока). Тем не мене коуч может руководить как своим собственным состоянием так и конструкцией коуч-сессии. Майлзом Дауни (директор лондонской школы коучинга) была предложена дюже результативная и простая в использовании модель проведения коучинг-сессии. Помимо того, она удачно применима и в переговорах и в проведении совещаний и в деловом общении. Сама модель произошла на основе интуитивных подходов к консультации, которые были в последствии проанализированы и представлены в виде модели GROW. Модель подросла из особенно удачной практики, а не теории. Представьте, что кто-то к Вам пришел дабы вы провели с ним коучинг. Последовательность вопросов которые Вы можете задать может быть такой: 1. Тема - «О чем вы хотите побеседовать?» 2. Цель - «Какой итог вас устроит от этой коучинговой сессии?» 3. Реальность - «Что главно знать о сложившейся обстановки?» 4. Варианты - «Что вы можете сделать либо делаете для разрешения обстановки?» 5. Подведение выводов - «Что именно вы будете делать?» Такой ход беседы абсолютно естественен и явствен. Что чудесно так это то, что следуя такой легкой модели коучу следует только задавать вопросы, слушать и резюмировать сказанное участником на всяком из этапов. При этом именно резюмирование сказанного заказчиком создает результат - достраивания карты действительности и как итог растяжение вариантов решения задачи.
| |
Просмотров: 895 | | |
Всего комментариев: 0 | |